Москва, ул.Летчика Грицевца, д.9 - 229 .
+7 (926) 718-53-01
16.12.2016

Когда комфорт становится стилем. Интервью с соосновательницей марки COCOS Moscow Машей Титовой.

16.12.2016

“Многие из нас любят красивые, минималистичные по стилю и комфортные вещи, из качественных, уютных тканей, по ценам, которые не заставляют сомневаться... Нам всегда хотелось, чтобы такие вещи легко можно было купить и в России – для этого мы создали марку одежды COCOS Moscow. “   

 

“Многие из нас любят красивые, минималистичные по стилю и комфортные вещи, из качественных, уютных тканей, по ценам, которые не заставляют сомневаться... Нам всегда хотелось, чтобы такие вещи легко можно было купить и в России – для этого мы создали марку одежды COCOS Moscow. “ https://cocos-moscow.ru

Этой фразой  зацепил мое внимание сайт бренда.  Эта идея мне очень нравится, как и сама одежда, представленная на сайте.  Мне очень захотелось познакомиться с ребятами поближе. И я благодарю Машу за уделенное время, за искренность и открытость в ответах.

- Маша, как я поняла, у вас есть партнер по бизнесу. Как вы нашли друг друга? На чем основано ваше партнерство?

- У нас есть главный партнер Зонг Ву. Он начал это дело.  А я присоединилась к нему, когда проекту было уже полгода.  Да, мы знали друг друга давно. И Зонг всегда был в этом бизнесе. По образованию он экономист. А я маркетолог. Зонг думает больше о производственных процессах, а моя  зона ответственности в продвижении марки и креативе.

 - А кто же придумывает модели?

- У нас есть креативный директор. Это Лиза Вайнштейн. Она профессиональный стилист и мерчендайзер. У нее хороший вкус и она видит коллекции и линейки целиком. Продумывает необходимость. Насколько это будет интересно, насколько востребовано. Следит за целостностью этой картинки.  Есть еще технический дизайнер, которая рисует модели в специальной компьютерной программе,  которые потом превращаются в физическую одежду. Коллекцию мы утверждаем все вместе. Такой коллективный труд. И у Зонга такая позиция, что все принимают участие в принятие решений. И нам это нравится. Кроме того, у нас есть фокус-группа из наших друзей и знакомых, с разными вкусами. И каждая модель проходит тест в этой фокус-группе. Кому-то нравится, кому-то нет. Нам хочется, чтобы вещь была нужной, хотя бы 50% нашей аудитории.

- Насколько большая команда у вас?

- У нас она растет. На данный момент 7 человек в штате, не считая команды продюсерской. Это фотографы, визажисты, режиссеры  и стилисты, которые участвуют в процессе съемок.

- В нашей войлочной области, мастера вырастают в дизайнеров в одиночку. Как вы считаете, можно ли добиться успеха в одиночку, или нужно собирать команду?

- Это зависит от целей, которые вы перед собой ставите. Мы не считаем себя дизайнерами. У нас масс-маркет. Если есть цель расти не только креативно, но и финансово. Если вы хотите коммерческого, финансового успеха, то всегда нужен партнер или управляющий, который будет развивать это как  бизнес. В принципе, fashion и высокая мода, это не о зарабатывании денег, на самом деле. Но все равно, даже с точки зрения развития объемов и качества, это требует больших инвестиций и финансирования.  Нужна либо сторонняя помощь, советы, либо управляющий партнер. Есть два или три сценария развития бренда. В какой-то момент наступит перелом – либо оставаться на одном месте, либо расти. И для того чтобы расти, придется уступить. Я знаю много историй дизайнеров, которые не могут найти правильный баланс бизнеса и креатива.  Потому что бизнес всегда спорит с тем,  что дизайнеру кажется абсолютно необходимым.  Это должно произойти. И каждый должен найти наиболее удобный для себя способ расти. Это необходимо. Если дизайнер хороший, если это искусство, люди должны о нем знать, покупать, пользоваться этим. А для этого нужно это искусство грамотно продвигать.

- Маша, как вы не побоялись  войти в такую высоко конкурентную нишу? Масс-маркет, одежда для повседневного ношения, сможете ли вы конкурировать с сетевыми гигантами?

- С сетевыми гигантами мы, конечно же,  не сможем  никогда конкурировать. Потому что наша аудитория намного меньше. Но мы не боимся, потому что мы нашли свою собственную нишу. У нас есть сетевые магазины, дизайнерские шоу-румы, иностранный масс-маркет. Но у  нас нет русских масс-маркет производителей, которые придерживались бы своего стиля.  И наша аудитория пойдет туда покупать носки и майки. Но покупать одежду наши покупатели там не будут. У нас есть стиль и у нас есть возможность обеспечить привлекательные цены. Это самое главное.

- На сколько большие инвестиции нужны, чтобы запустить такой бизнес?

- Здесь сложно ответить конкретно. Это зависит от объемов, от того, какие нужны ткани, какая фурнитура, какое количество работников, какие амбиции на рынке. В любом случае  это не маленькие инвестиции. Но не космические суммы. Вполне адекватные суммы. Это либо собственные инвестиции, либо привлеченные. И для  венчурных  фондов (это фонды, которые инвестируют деньги в начинающие предприятия)  это не большие суммы. Все, в принципе, возможно. Главное доказать, что в конечном итоге это будет прибыльно.

- Какие ошибки могу подстерегать начинающих предпринимателей, которые хотят что-то хорошее делать и производить?

- Трудностей, на самом деле может быть много…  Одно из самых важных правил при построении бизнеса – это настройка коммуникаций. У нас это происходило сумбурно, и мы продолжаем настраивать правильную коммуникацию между людьми внутри процессов. И если начинать бизнес, то важно сразу прописать все бизнес процессы и то, как информация должна циркулировать и передвигаться внутри структуры. Чтобы ваш продукт был в надлежащем месте, в нужном количестве и правильном качестве. Информационный поток внутри компании – один из самых важных пунктов.  Когда начинается завораживающий процесс, когда бизнес  начинает рождаться, это придает столько энергии и энтузиазма, что прописывание процессов может отойти на второй план. Но мой совет, пусть это будет потом меняться и корректироваться, но процессы должны быть прописаны. 

- Благодарю вас, Маша! Это неочевидный и очень ценный совет!

- Еще одна вещь, которая как все знают, нужна. Это бизнес-план.  Все знают, что это первое, что должно быть. Бизнес , который рождается, он имеет свойство меняться, менять свое направление. Менять свои задачи и траекторию развития. Это тоже такая занудная вещь, которую нужно обновлять, чтобы идти по намеченной траектории. Мы все сделали по правилам. Но начали тонуть в объеме работы, всего того, что происходило в начале, и бизнес-план не был обновлен. И сейчас мы делаем это уже пост-фактум.  И это неправильно.

- Пришлось ли сталкиваться  с трудностями, связанными с нашей средой? Какими то особенностями российской действительности?

- Пришлось сталкиваться с трудностями  взаимопонимания между людьми. Но серьезных проблем не было. На самом деле, это проблема взаимоотношений. Такой комплекс Наполеона. Когда блокируется движение, ради проявления власти. Тоже хороший совет: Всегда надо подписывать договора, брать расписки, справки. У нас часто нет никакой ответственности, кроме юридической. Я очень доверчивый человек, и часто забываю это делать.  Но все сделки надо оформлять юридически.

- Спасибо вам! Маша, мне было очень интересно с вами поговорить.

 

(С Машей Титовой беседовала Наталия Шмакова)

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных