Москва, ул.Летчика Грицевца, д.9 - 229 .
+7 (926) 718-53-01
19.12.2016

Стиль как основа жизни. Играть в одежду, красиво выглядеть и любить себя. Ольга Дума, дизайнер-модельер, хозяйка салона “ Авторская одежда и стиль”.

19.12.2016

 

 

Стиль как основа жизни. Играть в одежду, красиво выглядеть и любить себя. https://vk.com/odejdaolvija

 Ольга Дума, дизайнер-модельер, хозяйка салона “ Авторская одежда и стиль”.

- Ольга, вы занимаетесь авторской одеждой очень давно. А скажите, был ли у вас до этого опыт ведения бизнеса?

-Моя первая специальность - инженер-физик. И, хотя, я всю жизнь рисовала и шила одежду для себя и близких,  окончив физико-технический факультет Томского политехнического института , я занялась физикой. Но в мечтах об успехе в физике, я видела себя, получая Нобелевскую премию,      делающую доклад,  в роскошном неповторимом  платье. ))) 

В сложные 90-е мы с подругой занялись производством одежды, созданием  мини коллекций. Первая коллекция была выполнена из теплых шерстяных тканей, закупленных на фабрике им. Тельмана, ее  отсняли на манекенщицах, сделали альбом , фото-плакаты для продаже в магазинах. Состояла коллекция из костюмов : жакеты, жилеты с юбками и теплыми шортами.  Пожилые продавщицы сетовали: ”Да кто же это будет носить!” Приходилось объяснять и на себе демонстрировать, а шорты, к слову, раскупили быстро. В то время с арендой торговой точки было сложно, и мы отшитую одежду сдавали в магазины на реализацию, всего было  5 магазинов.  Шили небольшие количества одежды... С трудом находили подходящие ткани и фурнитуру . Сложно было финансово. Например, купили  ткань за 100 рублей, пока сшили, получили деньги за проданные вещи, цена на ткань выросла и уже -  300 руб.  Магазины  неохотно выплачивали деньги,  по остаточному принципу.  Потом  был перерыв в этой деятельности.  Я работала в финансовом-договорном  отделе  в компании у мужа. Там приобрела необходимый опыт, набралась финансовой грамотности.  Хотя и говорят, что не входят дважды в одну реку, входят! Я все-равно вернулась к одежде. Сотрудничаю с ателье Ларисы Костецкой, а когда появилась возможность арендовать помещение рядом с мастерской, мечта открыть салон осуществилась. Здесь не только предлагается одежда , это  женский клуб, куда можно прийти поговорить, не только о том, что сегодня в тренде, познакомиться и пообщаться с новыми интересными людьми , что-то узнать новое для себя. Темы и форматы  наших мероприятий разные: мода,  стили в одежде, рациональный гардероб, парфюмерия, психология, создание индивидуальный образа, преображение внутренне и внешнее.  Хотелось бы, создать крепкую  команду,  чтобы можно было делегировать часть дел и сосредоточится на создании новых коллекций, реализации новых идей.  Наверное, со временем это придет. 

 

- Я правильно поняла, что вы ищите людей, с кем можно сотрудничать?

- Да. И люди приходят. Мы строим партнерские отношения с другими дизайнерами одежды, сумок, украшений. Сотрудничаем с парфюмерами.  Для нашей совместной с дизайнером Жанной  ПАЖ капсульной коллекции «Сонет № 47» парфюмером Ириной  Петрищевой был создан  аромат на тему коллекции  "Играющая Миражами".  (Я подтверждаю, он волшебный.)

У нас проходят тематические салонные вечера.  Проводят занятия стилисты, психологи.

Наше направление – шить небольшие коллекции с учетом разных типов фигуры, в разных стилях. Чтобы люди могли прийти и выбрать свою одежду. Название марки одежды «Ольвия» – осталось еще с 90х годов. Меня спрашивали : зачем ты пишешь «Ольвия», кто знает твою «Ольвию»?! Пришей бирку «Пьер Карден», быстрее продашь - предлагали мне тогда.  Я никогда не подписывалась чужим именем.  Мне интересно развивать свой бренд.

- Что вы думаете о создании команды для продвижения вашего бренда? Или вы больше используете личные контакты?

- На сегодняшний день, для меня лучше личные контакты. Есть группа в Контакте, страничка на Фейсбуке,  веду страничку в Инстаграмм, ежедневно делать посты не успеваю. Есть человек, который занимается группой в контакте, организацией мероприятий, привлечением  лекторов, приглашением людей на тематические  вечера.  Опыт обращения для продвижения группы в контакте есть неудачный, не увидела целевой аудитории,   приходилось много исправлять размещаемый контент.  Люди к нам приходят по рекомендации, делаем рекламу мероприятий  средствами интернета.  После проведенных мероприятий  на тему моды и стиля получаем хороший отклик на пошив одежды.  Дизайнер должен понять своего заказчика, что бы заказчик смог довериться ему в создании индивидуального образа, одежды, личный портной – это, как личный врач.

Я рассказываю и показываю,  как важно  донести с помощью одежды свой внутренний посыл. Произвести правильное  впечатление.  Как важно быть правильно одетой. Ведь окружающие люди подсознательно считывают ваш образ и ведут себя по отношению к вам соответствующе.  Очень хочется донести, что в одежду интересно играть, примеряя разный стили, чтобы потом, будучи глубокими бабушками,  не жалеть о неодетой жизни и упущенных возможностях.

- Какая красивая миссия!

- Да. Она мне очень нравится.  Поэтому здесь собираются люди с похожими миссиями, похожие по энергетике.

- Привлекали ли вы инвестиции? Помогал ли вам кто-то финансово?

- Инвестиций я не привлекала. Муж, конечно, поддерживает меня, но за финансированием я не обращалась.

- Ольга, что вы посоветуете нашим войлочным дизайнерам, которые создают сумасшедшие, креативные, но абсолютно не носибельные вещи?

- Это ваша визитная карточка. Почему бы и нет! Вам надо заявить о себе.  Это большие затраты энергии, времени и средств. Можешь себе это позволить, конечно, делай, показывай! Это привлекает внимание. Это позволяет показать какой ты творческий  и  умелый.  Это имиджевая история, познакомить с собой.  Но кушать-то тоже хочется, поэтому нужно привлечь своего клиента. Возможно, вашу креативную одежду будут покупать в качестве костюмов для квестов, исторических реконструкций, для театрализованных представлений, для ролевых игр, которые сейчас популярны.   Надо над этим работать, что не всегда интересно, хочется творить  и не все хотят заниматься продажей . Кто-то не хочет шить одежду на заказ, не хочет общаться с заказчиком, но это надо уметь делать, понять заказчика  и предложить  из своего творчества , то, что он сможет принять. Заявить о себе, своем таланте можно легко, но, как  быть востребованным? Какие-то оригинальные элементы можно использовать и в обычной одежде,  хорошо в аксессуарах, в  сочетании с повседневными вещами, Делать вещи, используемые, как креативное дополнение к обычным вещам из гардероба. И образовывать своих клиентов, объяснять им, как та или иная одежда может внести в их образ индивидуальность и уникальность, стать  фишкой в имидже и даже повлиять на их жизнь, в нужную сторону.

- Что вы пожелаете нашим мастерицам в наступающем 2017 году?

- Я хочу им пожелать неповторимых творческих успехов! Чтобы энтузиазм не заканчивался! Бывают горькие времена, когда и всплакнешь… Но я хочу пожелать всем, чтобы деятельность приносила радость того, что ты востребован!  Что тебя видят и  творчество твое нужно! Чтобы было все на подъеме! Чтобы были соратники, почитатели, люди которые идут с тобой в одну ногу! Чтобы были люди, которые помогают. Удачного  сотрудничества! А будет успех, радость от творчества, будет и здоровье! И конечно, Любви! Чтобы  у каждой женщины был человек, который любит, понимает и поддерживает!

- Хорошо! Спасибо!

С Ольгой Дума беседовала Наталия Шмакова

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных