Автор: | 2012-05-25 12:19:22
Недавно в кино, в новом фильме «Морской бой» (реж. Петер Берг), меня очень вдохновило то, как разворачивается битва на воде. Взрывы гремят все сильнее и сильнее по мере того, как стальной робот переводит взгляд с одного корабля на другой. И тогда он, наконец, выбирает свою цель. На корабль США обрушивается огонь неведомой силы, ударные орудия не жалеют и какие-то странные «консервные банки» бьют по палубе корабля. Первую секунду кажется, что ничего не происходит, но потом вдруг… взрыв. Корабль разрывается на части, экипаж других кораблей не только выведен из строя от ужаса, но даже лишается языка.
И только крик одного из бойцов «Б-Б-Б-Бог!» мог бы передать остроту момента…
Тут-то я и вспомнил об игре «Морской бой», когда-то спасавшей меня от скуки в школе. Простые правила, два листа картона, несколько ручек, и вы капитан своего подразделения, сражающегося насмерть. Каждое ваше неверное движение может уничтожить ваши корабли! Также, при всей простоте игры, исход того, как развернется бой, достаточно непредсказуем. Напоминаем правила для тех, кто забыл:
Эта действительно блестящая игра была впервые выпущена как настольная игра Милтоном Брэдли в 1931 году. Точнее, «настольная игра». был выпущен компанией как коммерческий продукт. Бумажная версия игры вышла намного раньше, поэтому настоящего автора уже не узнать.
-
1 корабль — ряд из 4 ячеек («линкор» или «четыре палубы»)
-
2 корабля — ряд 3 клетки («крейсеры» или «трехпалубники»)
-
3 корабля — ряд из 2 клеток («эсминцы» или «двухэтажные»)
-
4 корабля — 1 ячейка («подлодки» или «однопалубные»)
Стреляйте по вражеской области вслепую, пытаясь угадать, в каких квадратах стоит его флотилия — не забудьте поставить галочки в уже отмеченных вами флажках. Чтобы сопернику было легче общаться, клетки пронумерованы по горизонтали и вертикали, как на шахматной доске — буквами и цифрами.
Первый прием — провести диагонали.
Во-первых, давайте проведем нехитрый расчет и узнаем, сколько клеток занимают наши войска. Это легко посчитать: один корабль занимает 4 клетки, два корабля — 3 клетки, три корабля — 2 клетки, четыре корабля — 1 клетку. Всего 17 квадратов (обязательно проверьте мои расчеты!!!).
Сколько квадратов у нас всего? Сосчитать их тоже не составит труда. Десять квадратов по вертикали и десять квадратов по горизонтали. Всего 100 ячеек. Итак, исходя из теории вероятности, мы имеем 17% шанс на удачный выстрел, потому что только 17 квадратов из ста окажутся палубами вражеских кораблей.
Теперь проведем в квадрате нашей территории две диагонали и посмотрим, какие клетки оканчиваются на этих диагоналях:
Практика показывает, что чаще корабли противника располагаются таким образом, что несколько палуб будут лежать по диагонали. Конечно, это не значит, что есть 100% вероятность того, что ваш оппонент разместит хотя бы одну колоду по диагонали. Однако из многих опытов мы знаем, что вероятность попадания выше по диагонали.
Ударьте рационально и отметьте ящики вокруг него
Предположим, мы попали во вражеский корабль и услышали «Ранены!». Это означает, что мы попали только в одну часть корабля. Если корабль не затонул с первого попадания, следует сделать вывод, что это двух-, трех- или четырехпалубный корабль. Но так или иначе, поскольку корабль нельзя расположить по диагонали, у нас есть только четыре варианта, куда стрелять, чтобы поразить следующую вражескую палубу.
На первый взгляд это кажется очевидным, но какие уроки мы можем извлечь из следующего? Если нам посчастливится потопить четырехпалубный корабль, это даст нам огромное преимущество. Поскольку в пределах одного юнита не может быть других кораблей, затопление квадропалубы в центре может свести на нет 14 окружающих юнитов:
Как атаковать, чтобы быстрее найти четырехпалубный линкор? Что, если мы попытаемся стрелять по клеткам так, как ходит конь по шахматной доске? Но только немного по-другому: выстрелив в одно звено, сделайте еще два шага вперед и один в сторону, по диагонали. То есть после стрельбы по четырем мишеням в одном направлении следующий выстрел должен быть вправо или влево, чтобы точки образовали букву «Г».
Это для того, чтобы линкор не стал «невидимым». как можно скорее. Ведь корабль всегда нужно ставить на четыре клетки подряд. По «перегону коня» Освобождаемся от проверки полей, отмеченных на картинке красным прямоугольником, потому что на них уже не может стоять вертикально четырехпалубный корабль. Если мы сделаем еще одну «лошадку» это слева от самого нижнего квадрата, отмеченного красным, мы проверим почти треть квадратов
Делая это, мы имеем большую вероятность попадания в квадродеку, что дает нам несравненное преимущество!
Расставьте корабли в группу.
Обычно нам нравится держать наши корабли как можно дальше друг от друга, равномерно распределяя их по доске, чтобы они были лучше скрыты. Но, к сожалению, это плохая тактика. Гораздо безопаснее сгруппировать корабли как можно плотнее, стараясь занять примерно треть поля. Тогда, если противник не попадет в ваш корабль с первого выстрела, что очень маловероятно, он будет топтаться на двух других концах поля в течение очень долгого времени, давая нам хорошее преимущество в наших шансах на победу.
Но настоящий капитан не должен полагаться только на слепую удачу. Вы можете приостановить две одинарные колоды, когда расставите свои корабли плотно на одной трети карты, а затем расположите их в двух других частях. Посчитайте, потому что две другие части карты составляют около 60 квадратов. А наши корабли будут занимать всего 2 квадрата. Это означает, что у вашего оппонента будет 58 шансов промазать, что он и сделает!
Установить на краю
Разумнее размещать свои корабли ближе к краю карты. Особенно большие. Это выгодно, потому что после уничтожения линкора, как мы узнали выше, 14 клеток вокруг него больше не будут обстреливаться противником. Если ваш корабль стоит в углу, вы получите только 6 таких плиток ореола. Это гораздо меньше!
Вот пример хорошо расставленного отряда. Большой корабль прижат к краю, а армия занимает примерно треть карты. А рядом три практически неуязвимых подводных лодки. И попасть в них будет крайне сложно!
Используя эти простые тактики, легко быстро догадаться, где прячется враг, защитить собственный флот и, как следствие, выиграть каждое сражение.